Китайский соперник Twitter собирается провести IPO на $500 млн

Китайский соперник Twitter собирается провести IPO на $500 млн
Находящийся в собственности китайской интернет-компании Sina сервис микроблогов Weibo приступил к подготовке к IPO, которое может состояться во втором полугодии 2014 года в Нью-Йорке. Объем размещения планируется в размере $500 млн.

Рыночная стоимость всего сервиса в целом составляет по различным расчетам от $3,2 млрд (руководствуясь данными о прошлогодней сделке по продаже интернет-ретейлеру Alibaba 18% его уставного капитала) до $6 млрд.

Sina Weibo является наиболее популярным в Китае микроблоговым ресурсом, известным как «китайский Twitter». Численность суточной аудитории его активных пользователей в конце сентября 2013 года достигла 60,2 млн.

В Китае микроблоги выполняют роль отдушины для поборников демократических свобод в условиях системы государственного контроля над интернетом, которая известна под названием «Великого китайского файрвола». В 2013 году правительство КНР начало зачищать онлайн-пространство от «вредоносных сплетен» и от «клеветы» (пользователи вели активное обсуждение различных коррупционных сюжетов), в результате чего аудитория микроблогов уменьшилась на 9%, составив к концу 2013 года 281 млн человек.
Комментарии
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.