Что такое франшиза

Франшизы: Что такое франшиза
Иностранных слов, которые входят в нашу повседневную жизнь, становится все больше. Одно из них, появившееся относительно недавно в лексиконе граждан это франшиза.

Что это такое

Франшиза – аренда бренда или торговой марки, при условии использования уже существующей и проверенной системы ведения дела. Одним из общемировых и известных примеров франшизы является «Макдональдс». Некоторые специалисты считают его родоначальником этого понятия. Если вы решили приобрести франшизу, то для начала необходимо сделать паушальный взнос. Это единовременный платеж, безвозвратный, который является входным билетом в бизнес. В дальнейшем, ежемесячно. Вы также будете платить определенный процент, который называется роялти. Он служит арендной платой за использование бренда и всех технологий, с ним связанных.

Когда предприниматель открывает новый бизнес, не факт что все получится, и дело будет приносить доход. А у тех людей, которые используют франшизу, обычно уже есть не один десяток, а то и сотня филиалов, поэтому вам дадут точную информацию обо всех предстоящих затратах.

К ним относятся не только первоначальный взнос и роялти, но и поиск подходящего помещения, его аренда и ремонт, покупка оборудования, рекламные акции для привлечения клиентов и много еще дополнительных пунктов в зависимости от особенностей бизнеса. И конечно владельцы франшизы укажут вам примерный срок окупаемости бизнеса, благодаря этому вы сможете более точно ориентироваться в своем будущем.

Плюсы франшизы

Конечно, положительных моментов в приобретении франшизы немало. Давайте рассмотрим их:

  • вы получаете в пользование хорошо известный и узнаваемый бренд.
  • скорость развития бизнеса намного выше, чем у новых, никому неизвестных, проектов;
  • вам не надо тратить время и деньги на разработку дизайна вашей фирмы. Некоторые франчайзеры даже оборудование свое предоставляют (стоимость его обычно включают в первый взнос);
  • вы всегда будете получать рекламную поддержку;
  • за счет приобретения уже готового бизнеса, вы экономите свое время и получаете доступ к кредитам (некоторые бренды предоставляют товары или денежные средства в кредит);
  • от франчайзера всегда будет поддержка в виде консультаций и содействия развитию вашего бизнеса;
  • эксклюзивность. Вы один будете иметь право вести бизнес на определенной территории (город, регион).

Минусы франшизы

Основным недостатком франшизы является ее дороговизна. За право вести бизнес определенного бренда, предприниматель должен будет заплатить достаточно большую сумму денег.

Второй минус – жесткие требования владельцев бренда по франшизе. Часто франчайзер строго регулирует тех, кому дает право использовать свой бренд. Понятно, что владельцу надо, чтобы его бизнес развивался. Поэтому он вводит правила, нарушение которых может привести к банкротству или затормозит развитие франшизы.

Также существуют определенные требования и к помещению, где планируют открывать дело по франшизе. Например, «Макдональдс» требует наличия собственного помещения и размер его не должен быть меньше ста квадратных метров.

Договор, который заключают обе стороны, как правило, максимально учитывает интересы владельца франшизы. Так что если вы решили заняться бизнесом, используя франшизу, проконсультируйтесь с грамотным юристом, который сделает анализ всех пунктов договора.

Еще одним недостатком франшизы будет ограничение способностей (творческих) предпринимателя. Вы приобретаете готовую идею, в которой все сделано и все продумано.

Если же вы решились, именно на такой вид бизнеса, все хорошенько взвесьте и проанализируйте. Сделайте правильный выбор, и пусть вас ждет успех.
Комментарии
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.