Государственное субсидирование автокредитных процентных ставок

Экономика: Государственное субсидирование автокредитных процентных ставокСреди банковских программ кредитования наиболее распространенными являются потребительские кредиты, ипотека и автокредиты. Последние приобретают все большую популярность увеличивая долю купленных в автосалонах автомобилей. По результатам трех кварталов уходящего года спрос именно на этот вид кредитования приобретает устойчивую тенденцию и уже в следующем году может достигнуть рекордной за последние годы отметки в 50 процентов.

Кредитная перспектива на следующий год

Именно такая цифра охарактеризует в 2014 году количество купленных в кредит автомобилей. По словам директора по маркетингу НБКИ (Национального бюро кредитных историй) Алексея Быкова, такое соотношение станет возможным уже в первой половине 2014 года.

На рост этой тенденции оказывает влияние несколько факторов. Один из них — увеличение потребительского спроса и увеличение денежной массы у населения. Во многих случаях автокредитование покрывает лишь некоторую часть затрат заемщика при покупке и регистрации автомобиля.

Кроме того, на возрастание интереса в отношении кредитования покупки автомобилей со стороны населения влияют и ставшие более доступными условия кредитования. Прежде всего надо отметить, что кредит на покупку авто предусматривает две формы — целевой тип кредита и нецелевой. В первом с случае заемщику средства не предоставляются и переводятся непосредственно на счет автосалона, где планируется осуществить покупку. Во втором случае заемщик имеет больше свободы в распоряжении деньгами и может в любой момент изменить продавца. Однако такие приоритеты обходятся несколько дороже, чем стоимость целевого кредита. В обоих случаях для получения кредита не требуется большого пакета документов, поручителей соблюдения прочих условий, отягощающих процедуру получения средств.

Государственная поддержка заемщиков

Экономика: Государственное субсидирование автокредитных процентных ставокНо за последнее время отмечается также и роль государственной программы кредитования покупки автотранспорта. В июле этого года была запущена программа субсидирования кредитных ставок по автокредитам. Это позволило удешевить стоимость кредита для заемщика, что и вызвало рост количества кредитных автомобилей.

Суть программы заключается в том, что государство готово компенсировать часть процентной ставки на две трети ее стоимости. Таким образом, доля выплат заемщика по ставке уменьшается на 5,5 кредитных пункта.

Однако эти условия распространяются пока не на все типы кредитования. Ограничения коснулись срока кредитования — он не должен превышать 36 месяцев. Кроме того, программа действует только в отношении новых автомобилей, которые имеют стоимость до 750 тысяч рублей. И еще одно условие касается первоначального взноса — его размер должен быть не менее 15 процентов.

Впрочем, такие условия посчитали приемлемыми уже тысячи заемщиков, которые поспешили воспользоваться помощью государства в приобретении собственного автомобиля.
Комментарии
avatar
Самым правильным решением было бы предоставлять эти компенсации в первую очередь для кредитов по отечественным автомобилям, в независимости от других факторов.
avatar
А будут ли в таком случае пользоваться подобными кредитами? Из-за сомнительной экономии покупать «чудо отечественного автопрома». Даже государству такая мысль не пришла, слава Богу, в голову.
avatar
А что считать отечественным авто? То, что собрано у нас или только поделки от АвтоВАЗа? Если первое, то терпимо. Если второе, то эти дармоеды и так не стоят тех денег, которые просят за свои тазики.
avatar
Хотелось бы поподробнее о компенсации двух третей процентной ставки. Почему это 5,5 процентных пункта. И какова схема предоставления этой компенсации?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.