Как составить бизнес-план для малого бизнеса

Бизнес-планы: Как составить бизнес-план для малого бизнеса
Любая работа, направленная на получение отдачи и прибыли, должна быть грамотно спланирована. Поэтому, прежде чем начинать какой-то бизнес, уделите время составлению бизнес-плана. Составляйте его, прежде всего для себя. Посмотрите, как в будущем будет выглядеть ваше предприятие с учетом доходов и расходов, просчитанными и расписанными на бумаге.

Как его создать или где найти готовый

Если вы до этого никогда не составляли бизнес-план и не хотите обращаться за помощью в специализированные компании, которые занимаются разработкой таких документов, на помощь вам всегда придет Интернет. Во всемирной паутине вы найдете и готовые образцы таких планов, и разные идеи для вашего будущего дела. Конечно, нельзя действовать по готовому шаблону. Изменяйте образец под свои реалии и возможности, корректируйте пункты, подстраивайте документ полностью под свою работу.

Что включать в бизнес-план

Для начала определитесь с целью своей деятельности. Если вы думаете что это только деньги, можете дальше не читать. Если вы не придумаете что-то нужное и важное для ваших будущих клиентов, никто вам просто так платить не будет. Поэтому, главная цель любого предприятия – нести пользу обществу. Если фирма будет полезной и нужной, то и прибыль не заставит вас долго ждать.

Представьте своего конечного потребителя. Чем четче вы его видите, тем выше вероятность, что он придет и принесет вам свои деньги. Бизнес служит людям, которые будут его конечными потребителями. Рассмотрите внимательно своего будущего клиента. Какой он? Возраст, достаток, пол, прочие характеристики. Чем подробнее, тем лучше, это описание сослужит и выручит вас в дальнейшем.

Идем дальше. Следующий шаг – определить место продажи (реализации) вашего товара или услуги.

Анализируем тот сегмент рынка, который вы хотите занять, потеснив конкурентов. Проведите опрос на темы связанные с вашим продуктом: нужен ли он вообще, сколько денег готов тратить человек, приобретая его, как развивается рынок, какими темпами. Если финансовые возможности не позволяют вам заказать такой опрос или исследование у специалистов маркетологов — не беда! Опять же, в широком доступе в Интернете вы можете найти и отфильтровать всю ту информацию, которая вас интересует.

Следующий пункт один из основных. Нужно понять и определить будущих конкурентов. Не забудьте о том, что существуют не только прямые, но и непрямые конкуренты. Анализируйте и рассматривайте всех.

Просчитайте суммы, которые необходимы для начала. Без первоначальных вложений невозможно начать новый бизнес. Включите в сумму следующие расходы: аренда помещения, затраты на создание первой партии товара (услуги), налоги, заработную плату для людей, которых вы наймете, рекламу вашей фирмы, приобретение оборудования и современных средств связи. Здесь перечислены далеко не все расходы, учитывайте специфику своего бизнеса и, исходя из этого, продумывайте все первоначальные затраты до мелочей.

Рассчитайте выгоду, которую планируете получить и предполагаемые доходы. Смотрите в будущее реально, не завышайте своих способностей, особенно на первоначальном этапе.

Определите источники финансирования и просчитайте риски проекта. Это тоже очень важный этап в формировании бизнес-плана.

И самое главное составьте стратегию развития вашей компании. Если вы не видите себя в будущем, то вряд ли вам стоит открывать свое дело. Через год, три, пять – видите свою компанию? Работает? Отлично! Тогда вперед! Смело с готовым бизнес-планом открывайте свой бизнес и боритесь за место под солнцем.
Комментарии
avatar
В статье упор делается на психологические аспекты создание бизнеса. Четко видеть перспективу, осознавать общественную пользу продукта и т.д. Мне ближе и понятнее: «под лежачий камень вода не течет», «дорогу осилит идущий». Нужно пробовать. Четко рассчитать затраты в нашем обществе — не реально. Только методом проб и ошибок можно найти свою нишу.
avatar
Да уж, методом «тыка» можно далеко зайти… Пробовать нужно сметану на базаре, да и то, предварительно рассчитав семейный бюджет. А в бизнесе просто необходимо все распланировать до мелочей. Статья по делу. И в ней конкретные советы. Перечитайте еще раз внимательно.
avatar
Просто все дело в том, что расчеты, как правило, никогда не сходятся с реальной цифрой ИТОГО. Общие положения описаны верно, но рассчитать прибыль не начиная работать невозможно, или возможно редко, для единственного магазина в глухом селе.
avatar
В статье хорошо описан план действий, однако есть одно «НО»! Теоретически, все просто, но на деле все гораздо сложнее (имеется небольшой опыт). Поэтому, если вы не уверены и есть сомнения, лучше все же обратиться к специалистам, которые разработают бизнес-план.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.