Технологии работы дилинговых центров


Каждый отдельно взятый дилинговый центр выстраивает взаимоотношения со своими клиентами особенным образом. Однако все стереотипы такого сотрудничества можно условно разделить всего на 5 разновидностей, которые оказывают непосредственное влияние на способы вывода клиентских позиций на рынок. Какие же технологии применяют дилинговые центры для работы с клиентскими позициями?

Кухня
Самым простым методом работы, который избирается в основном при сотрудничестве с неопытными клиентами, является так называемая «кухня». Ее можно использовать и в тех регионах, где полностью отсутствует или слабо развито спекулятивное направление инвестиционного бизнеса.

Дилинговый центр при этом предполагает, что большинство клиентов все равно проиграет вложенные средства по ряду причин, в том числе из-за низкой профессиональной подготовки, излишней агрессивности и несдержанности, а также незнания иностранного языка. Кроме того, при наличии открытых позиций человек находится под определенным психологическим давлением и нередко не способен принимать адекватные решения. Дилинговые центры в таких случаях практически полностью отсекают таких клиентов от основных информационных потоков.

При выборе метода «кухня» дилинговый центр просто выполняет регистрацию клиентских сделок и их результатов, чтобы снизить собственные затраты сотрудники ДЦ могут провоцировать клиента с помощью различных уловок на совершение большого количества крупных сделок. Данную технологию работы применяют, в основном, при работе с клиентами в специальных залах ДЦ, а не через интернет-площадку.

«Кухня» распространена в России вовсе не из-за минимальных затрат и высокой рентабельности для ДЦ, а просто потому, что низкая профессиональная подготовка самих сотрудников ДЦ не позволяет грамотно организовать эффективную работу с клиентскими позияцими.

Брокераж
Брокераж – довольно распространенный термин, знакомый практически каждому трейдеру, но упомянуть его невозможно. Брокераж представляет собой перекрытие в момент совершения абсолютно всех клиентских позиций. Рентабельным этот тип сотрудничества для ДЦ может стать только при наличии большого объема сделок и высокой активности клиентов. Заработок ДЦ не ограничивается обычным взиманием комиссии или расширением спреда, а может дополняться и «сдвиганием» против клиента рынка. Для сдвигания рынка дилинговый центр, через который проходят все клиентские сделки, может использовать следующие возможности.

При открытии позиции клиентов, дилер ему транслирует котировку своего брокера, таким образом, на рынок они входят по одной цене. Дилер точно знает, что собирается делать клиент, запрашивая котировку при наличии открытой позиции, продавать или покупать. По этой причине нет ничего проще, чем предложить клиенту котировку хуже, чтобы клиент закрыл позицию по данной стоимости. В итоге разница между ценой закрытия дилеров и клиентом станет дополнительной прибылью самого дилингового центра; Дилинговый центр может сдвинуть рынок и когда клиент уже готов открыть или закрыть позицию, с тем, чтобы войти и выйти с рынка по цене, лучшей, чем его клиенты.

Фиксация убытков
Дилинговые центры, которые не имеют возможности или желания использовать брокераж, основным доходом становятся клиентские потери. Те сделки клиентов, которые завершены в течение дня, как правило, не приносят ДЦ ни крупных доходов, ни больших убытков, а их совокупная сумма чаще всего положительна, но незначительна. Сделки, открытые в течение нескольких банковских дней, приносят основные клиентские потери.

В момент открытия позиции клиентом ДЦ ничего не предпринимает, а только наблюдает за колебаниями потерь или прибыли клиента. Действовать дилинговый центр начинает лишь в том случае, когда убытки достигают неких предельных значений, которые устанавливаются по усмотрению самого ДЦ. Главное своевременно принудительно закрыть позицию до наступления сверхубытков. По своей сути технология фиксации убытков напоминает «кухню», но с некими ограничениями.

Псевдоброкераж
Клиентские сделки дилинговый центр перекрывает с определенным временным промежутком через сторонних брокеров, а не самостоятельно и в момент открытия позиции. При этой технологии каждая клиентская позиция, как правило, некоторое время приносит убытки, а, следовательно, позволяет получить доход ДЦ.

Технология работы проста: клиент запрашивает у дилера котировку, которую самостоятельно формирует и предоставляет центр. Клиент открывает по ней позицию, а дилер выжидает получения клиентом убытков, после чего перекрывает ее у стороннего брокера. Убытки, полученные при таком методе невелики, фиксированный или относительный размер устанавливается негласно самим ДЦ.

Клиринг хауз
Все четыре предыдущих технологии дилинговые центры используют чаще всего при недостатке реальных активных клиентов. Наиболее рациональным способом организации работы ДЦ при большом объеме сделок с клиентами, станет Клиринг хауз. ДЦ отслеживает не каждую позицию отдельно взятого клиента, а мультивалютная позиция всей площадки, ведь сделки разных клиентов нередко перекрывают друг друга. Даже, если клиенты в этом случае не несут убытков, то дилинговый центр все равно в плюсе, ведь он получает спред от заключенных клиентами сделок. ДЦ вступает в игру только при нарушении равновесия и в рамках текущей конъюнктуры перекрывает позиции через стороннего брокера.

Прибыль, получаемая дилинговым центром, включает, но не ограничивается, клиентскими убытками, поэтому «кухня» — не всегда наиболее выгодный вариант. Выбор технологии работы с клиентами сами дилинговые центры не раскрывают.
Комментарии
avatar
У нас в регионе огромное количество Кухонь, которые выпускают множество сделок и не дают четких рекомендаций, насколько это будет нужно клиенту. При таком подходе всегда приходится искать новичков
avatar
А по иному и быть не может. Всегда есть 1-2 компании, которые контролируют рынок и все остальные это их ученики. У кого учился инфобизнесу? — 90% ответят, что у Парабеллума. И как выжить в таком случае и предоставлять грамонтные услуги?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.