Банки в социальных сетях

Банки в социальных сетяхНедавно проведенный «Биржевым лидером» опрос относительно взаимосвязи банковской деятельности и социальных сетей в интернете показал неожиданные результаты. Опрос проводился среди сотрудников банковской сферы всех категорий. Большинство из них не видят четких перспектив подобного сотрудничества, отдавая предпочтение классическим методам проведения PR-кампаний и размещению рекламы.

Банками используется наиболее часто наружная реклама, включающая биллборды, штендера и прочие атрибуты. Однако такая реклама, как известно, направлена на все категории потенциальных клиентов. Единственным приоритетным направлением рекламы в интернете им видится размещение баннеров на специализированных сайтах.

Но если обратить внимание на ежедневное посещение страниц социальных сетей, то можно увидеть интересную тенденцию. На «Фейсбуке», «Одноклассниках» и «ВКонтакте» ежедневно свыше 40 миллионов пользователей объединенных в тематические сообщества, обсуждают новости банковской сферы, условия кредитования и инвестирования в банковские депозиты. Такой контингент не может не представлять интереса для банков, которые почему-то до сих пор не используют эти ресурсы в полной мере.

Банки в социальных сетяхОсобенно надо подчеркнуть тот факт, что эта цифра касается целевой аудитории. То есть, это — практически клиенты банков. Обсуждаемые в социальных сетях вопросы касаются самых разных аспектов банковской деятельности. Кроме того, пользователи делятся личным опытом, часто делая подсознательную рекламу того или иного банка.
Наиболее часто дискуссии касаются ипотечного кредитования, условий получения ипотеки в разных банковских заведениях, тонкостей погашения кредитов на жилье. В то же время банки тратят миллионы рублей на то, чтобы заказать и разместить наружную рекламу, которая довольно часто просто игнорируется нецелевой аудиторией. Кроме того, существуют и юридические вопросы, касающиеся программ кредитования, связанные с использованием материнского капитала, получения кредитов под залог и так далее.

Но и это еще не все преимущества, которыми могли бы воспользоваться банковские учреждения, используя возможности социальных сетей. Многие люди, накопившие определенные суммы денег опасаются их обесценивания и потому ищут выгодные варианты инвестирования в банковские депозиты. По подсчетам того же «Биржевого лидера», на сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается более 1200 заведений банковской структуры. Разумеется, исследовать условия каждого банка просто физически невозможно. Поэтому многим пользователям соцсетей более удобным способом представляется получение информации от членов сообществ, имевших дело с тем или иным банком.

К этому стоит добавить, что каждая из наиболее актуальных социальных сетей обладает многомиллионной аудиторией и даже простая реклама на страницах этих ресурсов гораздо эффективнее классических форм проведения рекламы.
Комментарии
avatar
Социальные сети большинство пользователей воспринимает всё же как развлечение, видимо поэтому банковский сектор пока данные площадки и не оценил по достоинству, либо, что скорее всего, в настоящее время нет эффективной стратегии продвижения на данных ресурсах своих продуктов.
avatar
Это существенное упущение в сегменте банковских реклам, так как в семьях в основном женщины имеют и время и возможности решить, куда вкладывать деньги и в каком банке взять кредит. А что в соц сетях они сидят постоянно и так понятно.
avatar
Вы действительно считаете, что женщины в социальных сетях обсуждают кредитование и банковские вопросы? Не поверите, все ищут котов и «лайки» ставят:))
avatar
Не только считаю, но и знаю это. Моя жена с своими подругами при каждой встрече делятся опытом где и как взяли кредит, сколько платят, какие неожиданные моменты выясняются. Умные женщины интересуются не только котами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.