Уровень и особенности развития российского потребительского рынка и существующие методы государственного контроля и участия

В предыдущей статье «Потребительский рынок как основа опережающего экономического развития» был сделан вывод о ключевой значимости потребительского рынка для достижения динамичного, качественного и устойчивого развития экономики отдельной территории, государства или содружества государств. Так же был определён примерный перечень отраслей, относящихся к потребительскому рынку для целей настоящего исследования. В этот перечень вошли продукты питания, лекарства, промышленные товары и бытовая техника, продаваемые через розничные сети, коммунальные услуги населению, жилищное строительство, производство и вооружений. Продукты питания, лекарственные средства, промышленные товары и бытовую технику можно рассматривать как один сегмент потребительского рынка, т.к. они имеют сходные принципы функционирования и методы администрирования со стороны государства. Имеющиеся отличия для целей настоящего исследования можно считать не существенными.

Далее по тексту эту группу будем обозначать как розничный рынок до тех пор, пока не потребуется обратное разделение, а это произойдёт только на этапе выработки методов регулирования.
Итак, для целей настоящего исследования деление потребительского рынка на сектора выглядит следующим образом:
1.Производство и продажа вооружений;
2.Жилищное строительство;
3.Розничный рынок;
4.Коммунальные услуги населению.
В этом списке сегменты размещены по убыванию уровня эффективности их функционирования. Хотя коммунальные услуги и розничный рынок поставлены на разные строчки, уровень эффективности их функционирования в масштабах российской экономики примерно одинаков и стремится к нулю.
Теперь за счёт анализа различий в результатах и базовых составляющих этих результатов, а также причин этих различий попробуем выделить системные особенности, позволяющие получить максимальный эффект от функционирования качественно работающих сегментов потребительского рынка, выработать универсальные механизмы и перенести их на менее эффективные сегменты, чтобы и там добиться требуемого результата.
Читать продолжение на сайте www.vlsgroup.ru
Комментарии
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.