Основные виды франчайзинга

Франчайзинг является достаточно популярным видом рыночных отношений. Заключая договор франчайзинга, одна сторона передает другой право на ведение бизнеса по определенной стратегии. В итоге франчайзер получает плату за свою стратегию, а франчайзи — готовую бизнес-технологию. Существует несколько наиболее распространенных разновидностей франчайзинга.

Товарный

Чаще всего к такому франчайзингу прибегают компании, занятые в торговой сфере. Франчайзи, согласно контракту, может реализовывать товар, выпускаемый под торговой маркой фирмы-франчайзера. В подавляющем большинстве случаев компания также получает право производить гарантийное обслуживание.

Во франчайзинговом договоре прописываются жесткие требования. Они касаются технологии продаж, разнообразия ассортимента и т. д.

Производственный

Компания, у которой есть патент на ту или иную технологию, может передать право на производство товара под своей торговой маркой. Это и есть производственный франчайзинг.

Помимо патента передается также сырье. В договоре прописывают требования, предъявляемые к производственному процессу, качеству готовой продукции, квалификации работников. Наибольшее распространение получил производственный франчайзинг прохладительных напитков.

Сервисный

В данном случае франчайзи по договору передается право оказывать те или иные услуги от бренда франчайзера. Франчайзер, в свою очередь, занимается обеспечением своего партнера необходимым оборудованием, а также отвечает за рекламу и маркетинг. Франчайзер жестко контролирует работу «младшего» предприятия.

Деловой

При бизнес-франчайзинге передается не только право на продажу продукции, но и разрешение организовать данный тип бизнеса. В договоре прописывается его концепция. Франчайзер дает подробные инструкции относительно обучения работников, оформления компании, рекламной политики, выбора поставщиков и даже униформы.
Комментарии
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.